ДОП «Маленькие волшебники»
Приобщая ребенка к искусству, творчеству, педагог культивирует условия для разностороннего целостного развития личности, проявления и развития индивидуальных творческих способностей ребенка, гуманизации его личности, для дальнейшего творческого созидания в жизни красоты, истины, добра.
Достижение поставленных целей в данной программе наиболее полно сможет реализоваться с использованием нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Доступность использования различных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
Программа рассчитана на работу с детьми от 3 до 7 лет из расчета 1 занятие в неделю.
Продолжительность занятия: 15 мин – младшая группа, 20 мин – средняя группа, 25 мин – старшая группа, 30 мин – подготовительная группа.
Общее количество учебных занятий в год – 36.
Занятия проводятся во второй половине дня, в специально оборудованном помещении, в игровой форме.
Разработанная программа предполагает работу с детьми в виде игровых занятий, совместной работы детей с воспитателем, а также самостоятельной художественной деятельности детей. Осуществляя руководство изобразительной деятельностью, необходимо помнить о ее специфике. Это необычное учебное занятие, на котором дети не просто чему-то учатся, чего-то узнают, это художественно-творческая деятельность, требующая от ребенка положительного эмоционального отношения, желания создать изображение, поделку, прикладывая усилия мысли и физические усилия. Без этого успех невозможен. Каждое занятие – это по существу творческая работа и творческая игра одновременно. А если это игра, то значит – это и интенсивное ощущение радости жизни. А радость дает возможность полнее раскрыться творческим способностям.
Основная задача педагога – через поиск новых методических приемов содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей.
Занятия могут посещать все желающие. Однако, продуманная отборочная работа поможет увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить путь его творческого развития.
Программа занятий
Цель программы — познакомить детей с наиболее полным спектром видов изобразительного искусства с помощью различных нетрадиционных техник, развитие у детей художественно-эстетического, эмоционального, духовно-нравственного, творческого потенциала в процессе приобщения их к изобразительному, декоративно-прикладному и другим продуктивным видам деятельности; разностороннее и целостное развитие творчески-активной личности, способной к самореализации и саморазвитию.
Достижение данной цели невозможно без обучения дошкольников навыкам обращения с разнообразными художественными материалами как средствами креативной выразительности.
Основные задачи данной программы:
- развитие индивидуальных, личностных качеств дошкольника, положительной мотивации, устойчивого интереса к творческой деятельности;
- развитие творческого воображения, образного и логического мышления;
- знакомство с новыми нетрадиционными приемами работы с изобразительными материалами;
- обучение основам построения композиции и изобразительной грамотности;
- воспитание способности к самореализации и саморазвитию;
- воспитание чувства сотрудничества в совместной творческой работе;
- удовлетворение потребностей ребенка в эмоционально-насыщенных творческих переживаниях, обеспечение свободы выражения своих чувств в разных продуктивных видах деятельности.
На практике эти задачи реализуются через занятия студии «Маленькие волшебники». В рамках студийных занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку дается возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника